Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
4.1. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
4.2.1. Общие сведения
4.2.2. Технические данные
4.2.3. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
4.2.4. Крышка головки блока цилиндров
4.2.5. Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing)
4.2.6. Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки
4.2.7. Распределительные валы и толкатели клапанов
4.2.8. Впускной коллектор
4.2.9. Выпускной коллектор
4.2.10. Головка блока цилиндров
4.2.11. Шкив / гаситель колебаний
4.2.12. Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
4.2.13. Масляный поддон
4.2.14. Масляный насос
4.2.15. Маховик / пластина привода
4.2.16. Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
4.2.17. Опоры силового агрегата
4.3. Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
17. Схемы электрооборудования
 

4.2.9. Выпускной коллектор

Снятие
Снятие выпускного коллектора проводите на холодном двигателе в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– затяните стояночный тормоз и установите упоры под задние колеса;
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры;
– снимите грязезащитный щиток моторного отсека;

Крепление приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору
Рис. 3.77. Крепление приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору: 1 – болты; 2 – болты крепления нижней части выпускного коллектора; 3 – датчики кислорода


– нанесите на болты 1,2 (рис. 3.77) и пружины крепления приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору средство, облегчающее их отворачивание. После пропитки болтов, выверните их и отделите от коллектора приемную выхлопную трубу, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчики кислорода 3;
– выверните болты крепления нижних фигурных скобок выпускного коллектора;
– отсоедините электрические разъемы от датчиков кислорода;
– из моторного отсека снимите верхний термозащитный экран выпускного коллектора. Имеется также нижний термозащитный экран, который прикреплен снизу выпускного коллектора, и его не требуется снимать;

Расположение гаек крепления выпускного коллектора
Рис. 3.78. Расположение гаек крепления выпускного коллектора


– выверните гайки (рис. 3.78) и болты и, потянув от головки блока цилиндров, снимите выпускной коллектор с прокладкой.
Установка
Установку производите в следующем порядке:
– скребком удалите остатки старой прокладки и отложений сажи с привалочных поверхностей выпускного коллектора и головки блока цилиндров;
– если будет устанавливаться новый выпускной коллектор, необходимо переставить со старого коллектора на новый нижний термозащитный экран;
– установите новую прокладку выпускного коллектора на головку блока цилиндров в соответствии с имеющимися на ней надписями и знаками;
– установите выпускной коллектор и закрепите его гайками. Затяните гайки в несколько проходов, начиная с центра и далее по спирали.
Дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечек отработавших газов.


« предыдущая страница
4.2.8. Впускной коллектор
следующая страница »
4.2.10. Головка блока цилиндров