Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
4.1. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
4.2.1. Общие сведения
4.2.2. Технические данные
4.2.3. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
4.2.4. Крышка головки блока цилиндров
4.2.5. Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing)
4.2.6. Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки
4.2.7. Распределительные валы и толкатели клапанов
4.2.8. Впускной коллектор
4.2.9. Выпускной коллектор
4.2.10. Головка блока цилиндров
4.2.11. Шкив / гаситель колебаний
4.2.12. Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
4.2.13. Масляный поддон
4.2.14. Масляный насос
4.2.15. Маховик / пластина привода
4.2.16. Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
4.2.17. Опоры силового агрегата
4.3. Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
17. Схемы электрооборудования
 

4.2.12. Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала

Замену производите в следующем порядке:
– снимите шкив/ гаситель колебаний с коленчатого вала;
– отметьте положение и глубину установки старого уплотнительного кольца;

Извлечение переднего уплотнительного кольца коленчатого вала из крышки цепи
Рис. 3.87. Извлечение переднего уплотнительного кольца коленчатого вала из крышки цепи


– специальным инструментом или большой отверткой достаньте уплотнительное кольцо из крышки цепи (рис. 3.87). Будьте осторожны, чтобы не повредить крышку цепи и коленчатый вал;
– очистите гнездо уплотнительного кольца. Смажьте моторным маслом наружную поверхность уплотнительного кольца;
– трубчатой оправкой, с наружным диаметром немного меньшим наружного диаметра кольца, установите уплотнительное кольцо на место. Проверьте, что кольцо установлено без перекоса и на ту же глубину, что и ранее установленное кольцо;

Установка втулки на ступицу шкива/ гасителя колебаний
Рис. 3.88. Установка втулки на ступицу шкива/ гасителя колебаний


– проверьте состояние поверхности на ступице шкива/ гасителя колебаний контактирующей с уплотнительным кольцом. Если на поверхности ступицы имеются канавки от длительного контакта с уплотнительным кольцом, для восстановления поверхности установите на ступицу втулку, поставляемую в запасные части (рис. 3.88). Втулку можно установить, напрессовывая молотком через деревянный брусок;
– смажьте ступицу или втулку на ступице свежим моторным маслом и установите шкив/ гаситель колебаний на коленчатый вал;
– установите на шкив/гаситель колебаний специальное приспособление, фиксирующее его от проворачивания, и торцовым ключом с большим плечом вверните центральный болт и затяните его моментом 170 Н•м.
Дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию.

« предыдущая страница
4.2.11. Шкив / гаситель колебаний
следующая страница »
4.2.13. Масляный поддон