Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
4.1. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
4.2.1. Общие сведения
4.2.2. Технические данные
4.2.3. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
4.2.4. Крышка головки блока цилиндров
4.2.5. Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing)
4.2.6. Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки
4.2.7. Распределительные валы и толкатели клапанов
4.2.8. Впускной коллектор
4.2.9. Выпускной коллектор
4.2.10. Головка блока цилиндров
4.2.11. Шкив / гаситель колебаний
4.2.12. Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
4.2.13. Масляный поддон
4.2.14. Масляный насос
4.2.15. Маховик / пластина привода
4.2.16. Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
4.2.17. Опоры силового агрегата
4.3. Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
17. Схемы электрооборудования
 

4.2.5. Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing)

Система VVT изменяет фазы газораспределения распределительного вала впускных клапанов, поворачивая звездочку распределительного вала в одну или другую сторону. Это в зависимости от режимов работы двигателя увеличивает мощность двигателя, уменьшает расход топлива и эмиссию отработавших газов.

Расположение регулирующего масляного клапана (OCV) в задней части головки блока цилиндров
Рис. 3.54. Расположение регулирующего масляного клапана (OCV) в задней части головки блока цилиндров


Система включает блок контроля силовой передачи (PCM — Powertrain Control Module), регулирующий масляный клапан (OCV) (рис. 3.54) и узел шкива/ привода распределительного вала впускных клапанов.
Блок контроля силовой передачи (PCM) управляет работой регулирующего масляного клапана (OCV) на основании информации от следующих датчиков:
– датчика скорости автомобиля (VSS);
– датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
– датчика измерителя расхода воздуха (MAP);
– датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT).
Регулирующий масляный клапан (OCV), приводимый в действие блоком контроля (PCM), увеличивает или уменьшает давление масла, подаваемого к шкиву/ приводу распределительного вала впускных клапанов.
Звездочка распределительного вала впускных клапанов оборудована внутренней втулкой, которая присоединена к распределительному валу. Внутренняя втулка состоит из ряда закрепленных лопастей таким образом, что давление используется как клин для их поворота и соответственно поворота распределительного вала. При увеличении давления масла, увеличивается угол поворота распределительного вала.
При подаче масла к лопастям со стороны опережения привод может повернуть распределительный вал на угол до 21° по часовой стрелке. Когда масло подается со стороны запаздывания, привод начнет поворачивать вал против часовой стрелки до положения 0° опережения, которое является нормальным положением при работе двигателя на частоте вращения холостого хода. Блок PCM может также послать сигнал регулирующему масляному клапану, чтобы остановить поток масла и удерживать распределительный вал в его текущем положении.
При работе двигателя с небольшими нагрузками система VVT уменьшит угол опережения распределительного вала, в результате чего уменьшится период перекрытия клапанов и стабилизируется мощность двигателя.
При работе двигателя со средними нагрузками система VVT увеличит угол опережения распределительного вала, чтобы увеличить период перекрытия клапанов, в результате чего увеличится мощность двигателя и уменьшится количество вредных веществ в отработавших газах.
При работе двигателя с большими нагрузками при низкой частоте вращения коленчатого вала система VVT увеличит угол опережения распределительного вала, чтобы быстрее закрывались впускные клапана, в результате чего увеличится мощность двигателя на низкой и средней частоте вращения.
При работе двигателя с большими нагрузками при высокой частоте вращения коленчатого вала система VVT уменьшит угол опережения распределительного вала, чтобы задержать момент закрытия впускных клапанов, в результате чего увеличится мощность двигателя.

« предыдущая страница
4.2.4. Крышка головки блока цилиндров
следующая страница »
4.2.6. Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки