Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
4.1. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
4.2.1. Общие сведения
4.2.2. Технические данные
4.2.3. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
4.2.4. Крышка головки блока цилиндров
4.2.5. Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing)
4.2.6. Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки
4.2.7. Распределительные валы и толкатели клапанов
4.2.8. Впускной коллектор
4.2.9. Выпускной коллектор
4.2.10. Головка блока цилиндров
4.2.11. Шкив / гаситель колебаний
4.2.12. Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
4.2.13. Масляный поддон
4.2.14. Масляный насос
4.2.15. Маховик / пластина привода
4.2.16. Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
4.2.17. Опоры силового агрегата
4.3. Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
17. Схемы электрооборудования
 

4.2.13. Масляный поддон

Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– затяните стояночный тормоз и установите упоры под задние колеса;
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры;
– снимите грязезащитный щиток моторного отсека;
– слейте из двигателя моторное масло и выверните масляный фильтр;
– удалите указатель (щуп) уровня масла;

Расположение болтов крепления масляного поддона
Рис. 3.89. Расположение болтов крепления масляного поддона


– выверните болты (рис. 3.89) и снимите масляный поддон. Если масляный поддон сидит прочно, отделите его от блока цилиндров, вставив между ними лезвие отвертки, при этом не повредите привалочные поверхности поддона и блока цилиндров.
Установка
Твердым пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков старого герметика привалочные поверхности масляного поддона и блока цилиндров и очистите их растворителем.
Проверьте, что резьбовые отверстия для болтов крепления масляного поддона в блоке цилиндров чистые и не имеют повреждений резьбы.
Проверьте фланец масляного поддона, особенно около отверстий для болтов, на наличие дефектов. При необходимости удалите имеющиеся задиры или зарубки.
Проверьте крепление маслозаборной трубки и отсутствие в ней трещин. Если маслозаборная трубка снималась, очистите ее и установите с новым уплотнительным кольцом или прокладкой. Проверьте на отсутствие загрязнений сетчатый фильтр маслозаборника.
Нанесите на привалочную поверхность масляного поддона слой герметика RTV диаметром 5 мм.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Масляный поддон необходимо установить в течение 5 мин после нанесения герметика.

Установите масляный поддон на блок цилиндров и закрепите болтами, затянув их от руки на этом этапе. Последовательно по кругу, в несколько проходов, затяните болты моментом 9 Н•м.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Перед заливкой моторного масла подождите 1 ч, для того чтобы герметик успел затвердеть.
Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель моторное масло.
Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечек.

« предыдущая страница
4.2.12. Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
следующая страница »
4.2.14. Масляный насос