Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
4.1. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
4.2.1. Общие сведения
4.2.2. Технические данные
4.2.3. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
4.2.4. Крышка головки блока цилиндров
4.2.5. Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing)
4.2.6. Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки
4.2.7. Распределительные валы и толкатели клапанов
4.2.8. Впускной коллектор
4.2.9. Выпускной коллектор
4.2.10. Головка блока цилиндров
4.2.11. Шкив / гаситель колебаний
4.2.12. Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
4.2.13. Масляный поддон
4.2.14. Масляный насос
4.2.15. Маховик / пластина привода
4.2.16. Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
4.2.17. Опоры силового агрегата
4.3. Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
17. Схемы электрооборудования
 

4.2.1. Общие сведения

Этот раздел посвящен ремонту двигателя 1AZ-FE, установленного в моторном отсеке.
Двигатель 1AZ-FE объемом 2,0 л устанавливался на автомобили RAV4 с 2001 года. Этот двигатель представляет собой новую конструкцию, с алюминиевыми блоком цилиндров и масляным поддоном. В головке блока цилиндров установлены по 2 распределительных вала (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр. Привод распределительных валов осуществляется цепью от коленчатого вала.
Перед проведением работ на двигателе очистите моторный отсек и двигатель обезжиривающим средством. Это значительно облегчит выполнение любых работ.
Для улучшения доступа к двигателю желательно снять капот. Накидками защитите крылья, чтобы предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия.
На двигателе, установленном в автомобиле, можно отрегулировать, снять, проверить, заменить и установить следующие детали, узлы и агрегаты:
– впускной и выпускной коллекторы;
– прокладки впускного и выпускного коллекторов;
– масляный поддон;
– прокладку масляного поддона;
– уплотнительные кольца коленчатого вала;
– головку блока цилиндров;
– прокладку головки блока цилиндров;
водяной насос;
– масляный насос;
– стартер;
– генератор;
– распределительные валы;
–  поликлиновые ремни привода навесных агрегатов;
–  цепь привода газораспределительного механизма;
– шкивы;
– опоры силового агрегата;
– маховик/пластину привода.

« предыдущая страница
4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
следующая страница »
4.2.2. Технические данные