Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
4.1. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
4.3. Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
4.3.1. Технические данные для проверки
4.3.2. Общие сведения
4.3.3. Проверка давления масла
4.3.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
4.3.5. Диагностика двигателя с помощью вакуумметра
4.3.6. Альтернатива капитальному ремонту двигателя
4.3.7. Общие рекомендации по снятию и установке двигателя
4.3.8. Снятие и установка двигателя
4.3.9. Последовательность разборки двигателя
4.3.10. Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
17. Схемы электрооборудования
 

4.3.6. Альтернатива капитальному ремонту двигателя

При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Решение о замене блока цилиндров, шатунно-поршневой группы и коленчатого вала зависит от целого ряда факторов, из которых самым важным является состояние блока цилиндров. Другими соображениями являются стоимость ремонта, возможность доступа к оборудованию мастерских автосервиса, наличие запчастей, время, планируемое на проведение работ, а также личный опыт.
Вот некоторые из вариантов альтернативы капитальному ремонту.
Приобретение отдельных запчастей
Если проверка показывает, что блок цилиндров и большинство деталей находятся в удовлетворительном состоянии и могут использоваться в дальнейшем, то наиболее целесообразным с экономической точки зрения является покупка отдельных запасных частей. Блок цилиндров, шатунно-поршневую группу и коленчатый вал следует обследовать особенно тщательно. Даже если обнаруживается незначительный износ блока цилиндров, цилиндры подлежат обязательному хонингованию.
Блок цилиндров
неполной комплектации
В блоке цилиндров неполной комплектации установлены кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. Все сопряженные детали подобраны по размерным группам, все зазоры соответствуют нормам. На блоке отдельно монтируются распределительные валы, клапанный механизм, головка блока цилиндров и навесные агрегаты. Затраты на механическую обработку минимальны или не требуются совсем.
Восстановленный двигатель
Восстановленный двигатель содержит весь комплект блока цилиндров неполной комплектации, а также масляный насос, масляный поддон, головку блока цилиндров, крышку головки блока цилиндров, распределительные валы, клапанный механизм, шкивы/ звездочки привода распределительных валов, зубчатый ремень/ цепь и крышки. Все детали установлены с новыми подшипниками, уплотнениями и прокладками. На комплект монтируются только впускной и выпускной коллекторы и навесные агрегаты.
Тщательно продумайте, какая из альтернатив вам лучше всего подходит, перед покупкой или перед оформлением заказа на запасные части проконсультируйтесь в мастерской автосервиса, с поставщиками запасных частей, а также со специалистами по восстановлению двигателей.

« предыдущая страница
4.3.5. Диагностика двигателя с помощью вакуумметра
следующая страница »
4.3.7. Общие рекомендации по снятию и установке двигателя