Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
8.1. Общие сведения
8.2. Технические характеристики
8.3. Система бортовой диагностики (OBD)
8.4. Информационные датчики и исполнительные стройства
8.5. Коды неисправностей системы OBD-II
8.6. Блок управления двигателем (PCM)
8.7. Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI)
8.8. Система принудительной вентиляции Картера (PCV)
8.9. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года
8.10. Система улавливания паров топлива (EVAP)
8.11. Каталитический нейтрализатор
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
17. Схемы электрооборудования
 

8.11. Каталитический нейтрализатор

На моделях с 2001 года выпуска каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором.
На всех автомобилях установлены каталитические нейтрализаторы для уменьшения количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу с отработавшими газами.
К корпусу нейтрализатора, выполненному из нержавеющей стали, приварены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами, а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний объем корпуса занят керамическим пористым монолитом-катализатором, зафиксированным кольцами или сеткой из нержавеющей стали. Катализатор представляет собой фильтр, в котором вся внутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами, покрыта очень тонким слоем сплава, который содержит платину, родий и палладий. Пористый катализатор имеет большую площадь поверхности, покрытой этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую цену каталитических нейтрализаторов.
В катализаторе происходит реакция, в результате которой потенциально опасный углеводород и окись углерода в отработавших газах превращаются в безопасные газы и водяной пар.
Замену каталитического нейтрализатора производите следующим образом:
– для облегчения отворачивания гаек соединения каталитического нейтрализатора предварительно пропитайте их жидкостью, ослабляющей соединения;

Каталитический нейтрализатор на моделях до 2001 года
Рис. 7.31. Каталитический нейтрализатор на моделях до 2001 года : 1 – правая опора выпускного коллектора; 2 – фиксатор; 3 – подушка; 4 – прокладка; 5 – прокладка; 6 – прокладка; 7 – приемная выхлопная труба; 8 – теплоизоляция; 9 – датчик кислорода (блок 1, датчик 2); 10 – передняя часть каталитического нейтрализатора; 11 – теплоизоляция; 12 – правый кожух двигателя; 13 – датчик кислорода (блок 1, датчик 2); 14 – передняя часть каталитического нейтрализатора с теплоизоляцией


Каталитический нейтрализатор на моделях с 2001 года
Рис. 7.32. Каталитический нейтрализатор на моделях с 2001 года : 1 – верхняя теплоизоляция; 2 – нижняя теплоизоляция №1; 3 – прокладка; 4 – датчик топливовоздушной смеси (блок 1, датчик 1); 5 – датчик кислорода (блок 1, датчик 2); 6 – опора выпускного коллектора; 7 – опора выпускного коллектора; 8 – нижняя теплоизоляция №2; 9 – датчик кислорода (блок 2, датчик 2); 10 – выпускной коллектор с каталитическим нейтрализатором; 11 – датчик топливовоздушной смеси (блок 2, датчик 1)


– выверните гайки и отделите каталитический нейтрализатор от системы выпуска отработавших газов (рис. 7.31, 7.32).
Установку производите в последовательности, обратной снятию.

« предыдущая страница
8.10. Система улавливания паров топлива (EVAP)
следующая страница »
9. Сцепление