Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
4.1. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
4.1.1. Общие сведения
4.1.2. Технические данные
4.1.3. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
4.1.4. Крышка головки блока цилиндров
4.1.5. Впускной коллектор
4.1.6. Выпускной коллектор
4.1.7. Зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня
4.1.8. Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
4.1.9. Уплотнительное кольцо распределительного вала
4.1.10. Распределительные валы и толкатели клапанов
4.1.11. Головка блока цилиндров
4.1.12. Масляный поддон
4.1.13. Масляный насос
4.1.14. Маховик / пластина привода
4.1.15. Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
4.1.16. Опоры силового агрегата
4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
4.3. Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
17. Схемы электрооборудования
 

4.1.5. Впускной коллектор

Снятие
Снятие впускного коллектора проводите на холодном двигателе в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– ослабьте хомут крепления воздушного патрубка к дроссельному узлу, освободите четыре пружинных зажима и снимите крышку воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок;
– отсоедините шланги системы охлаждения от дроссельного узла и закройте их заглушками, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости;
– снимите с впускного коллектора клапан рециркуляции отработавших газов и вакуумный клапан модулятора;

Расположение болтов крепления проводов «массы» со стороны термозащитного экрана впускного коллектора
Рис. 3.4. Расположение болтов крепления проводов «массы» со стороны термозащитного экрана впускного коллектора


– промаркируйте и отсоедините провода и шланги от впускного коллектора и дроссельного узла. Выверните 2 болта крепления проводов «массы» со стороны термозащитного экрана впускного коллектора и отсоедините разъем от датчика детонации (рис. 3.4);

Расположение болтов крепления кронштейна впускного коллектора
Рис. 3.5. Расположение болтов крепления кронштейна впускного коллектора


– отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания, выверните болты и снимите кронштейн впускного коллектора (рис. 3.5) и катушки зажигания (рис. 3.6);

Расположение болтов крепления катушек зажигания
Рис. 3.6. Расположение болтов крепления катушек зажигания


– отогните пластины, фиксирующие головки болтов крепления впускного коллектора от отворачивания;

Расположение болтов крепления впускного коллектора
Рис. 3.7. Расположение болтов крепления впускного коллектора


– выверните болты и гайки и снимите впускной коллектор с двигателя (рис. 3.7).
Установка
Установку производите в следующем порядке:
– скребком удалите остатки старой прокладки и герметика с привалочных поверхностей впускного коллектора и головки блока цилиндров, затем очистите поверхности растворителем;
– установите впускной коллектор с новой прокладкой на двигатель и закрепите болтами и гайками. Затягивание болтов и гаек проводите в несколько проходов, начиная с центра и далее по спирали, для того чтобы не деформировать впускной коллектор.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте все подсоединения дроссельного узла и плавность перемещения дроссельной заслонки.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.
Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечек охлаждающей жидкости.
Проведите дорожные испытания автомобиля и проверьте работу всех систем, включая систему круиз-контроля.

« предыдущая страница
4.1.4. Крышка головки блока цилиндров
следующая страница »
4.1.6. Выпускной коллектор