Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
16.1. Общие сведения
16.2. Технические характеристики
16.3. Электрические цепи
16.4. Проверка аккумуляторной батареи
16.5. Замена проводов аккумуляторной батареи
16.6. Предохранители и реле
16.6.1. Предохранители
16.6.2. Плавкие вставки
16.6.3. Автоматы защиты
16.6.4. Реле
16.7. Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации
16.8. Проверка системы зарядки
16.9. Генератор
16.10. Система пуска двигателя
16.11. Замена комбинированных подрулевых переключателей
16.12. Замена замка и цилиндра замка зажигания
16.13. Снятие и установка переключателей панели приборов
16.14. Снятие и установка комбинации приборов
16.15. Проверка и замена двигателя стеклоочистителя
16.16. Радиоприемник и динамики
16.17. Замена антенны
16.18. Проверка и ремонт обогревателя заднего стекла
16.19. Замена ламп в фарах
16.20. Регулировка света фар
16.21. Замена фары
16.22. Звуковой сигнал
16.23. Замена ламп накаливания
16.24. Проверка привода наружных зеркал заднего вида
16.25. Проверка системы круиз-контроля
16.26. Проверка стеклоподъемников с электрическим приводом
16.27. Проверка системы центральной блокировки замков
16.28. Привод подъемно-сдвижной панели крыши
16.29. Подушки безопасности
17. Схемы электрооборудования
 

16.6.4. Реле

Реле — это электронно-управляемый переключатель, который обычно выполняет следующие функции:
– переключает большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей в основной цепи;
– в отличие от механического переключателя, имеющего один управляющий вход, может выполнять коммутацию по нескольким управляющим входам;
– таймера и тем самым задает интервал работы стеклоочистителей.
Если электрическая цепь, управляемая реле, выходит из строя, и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса, или неисправно само реле.

Расположение блока предохранителей и реле в моторном отсеке на моделях с 2001 года
Рис. 15.8. Расположение блока предохранителей и реле в моторном отсеке на моделях с 2001 года


Большинство реле установлено в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке (см. Рис. 5.8).

Расположение специализированных реле в моделях до 2001 года
Рис. 15.10. Расположение специализированных реле в моделях до 2001 года: 1 – блок реле №2; 2 – блок реле №6; 3 – соединительный блок №4; 4 – блок предохранителей; 5 – соединительный блок №1; 6 – блок реле №6


Некоторые специализированные реле расположены отдельно или в отдельных блоках под панелью приборов и в моторном отсеке (рис. 15.10).

Реле с постоянно разомкнутыми контактами
Рис. 15.11. Реле с постоянно разомкнутыми контактами: А — при подаче напряжение на обмотку реле (1 и 2), контакты реле 3 и 5 замыкаются; В — при подаче напряжение на обмотку реле (1 и 2), исполнительные контакты 3 и 5, и 6 и 7 замыкаются попарно


Реле с переключающимися контактами
Рис. 15.12. Реле с переключающимися контактами: А — при подаче напряжение на обмотку реле (1 и 2), контакты реле 3 и 4 размыкаются, а контакты 6 и 7 замыкаются


На автомобилях используются четыре типа реле: с постоянно замкнутыми или разомкнутыми контактами и переключающимися контактами (рис. 15.11, 15.12). На корпусах некоторых реле приведена электрическая схема реле с номерами контактов.

Схема проверки реле с постоянно разомкнутыми контактами
Рис. 15.13. Схема проверки реле с постоянно разомкнутыми контактами


Для проверки реле подсоедините омметр к его контактам, при этом омметр должен показывать разрыв цепи (рис. 15.13). Затем одним дополнительным проводом соедините контакт обмотки реле с «массой», а вторым дополнительным проводом соедините второй контакт обмотки реле с положительной клеммой аккумулятора, при этом реле должно включиться (щелкнуть) и омметр должен показать короткое замыкание (сопротивление 0 Ом). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.

« предыдущая страница
16.6.3. Автоматы защиты
следующая страница »
16.7. Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации