Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
16.1. Общие сведения
16.2. Технические характеристики
16.3. Электрические цепи
16.4. Проверка аккумуляторной батареи
16.5. Замена проводов аккумуляторной батареи
16.6. Предохранители и реле
16.7. Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации
16.8. Проверка системы зарядки
16.9. Генератор
16.10. Система пуска двигателя
16.10.1. Снятие и установка стартера
16.10.2. Проверка и снятие тягового реле стартера
16.11. Замена комбинированных подрулевых переключателей
16.12. Замена замка и цилиндра замка зажигания
16.13. Снятие и установка переключателей панели приборов
16.14. Снятие и установка комбинации приборов
16.15. Проверка и замена двигателя стеклоочистителя
16.16. Радиоприемник и динамики
16.17. Замена антенны
16.18. Проверка и ремонт обогревателя заднего стекла
16.19. Замена ламп в фарах
16.20. Регулировка света фар
16.21. Замена фары
16.22. Звуковой сигнал
16.23. Замена ламп накаливания
16.24. Проверка привода наружных зеркал заднего вида
16.25. Проверка системы круиз-контроля
16.26. Проверка стеклоподъемников с электрическим приводом
16.27. Проверка системы центральной блокировки замков
16.28. Привод подъемно-сдвижной панели крыши
16.29. Подушки безопасности
17. Схемы электрооборудования
 

16.10.1. Снятие и установка стартера

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.
При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты поворачивает на винтовых шлицах вала якоря стартера также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Снятие стартера производите следующим образом:
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите корпус воздушного фильтра.
Снимите блок управления круиз-контролем и, не отсоединяя от него троса, отведите в сторону.
Снимите расширительный бачок.
Отсоедините электрические разъемы от тягового реле стартера.

Расположение болтов (один болт не виден) крепления стартера на моделях с 2001 года
Рис. 15.19. Расположение болтов (один болт не виден) крепления стартера на моделях с 2001 года


Выверните болты и снимите стартер (рис. 15.19).
Установку производите в последовательности, обратной снятию.

« предыдущая страница
16.10. Система пуска двигателя
следующая страница »
16.10.2. Проверка и снятие тягового реле стартера